Предостерегательные знаки от Карги на Енисее

СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ

 

Работать с ними – привычная задача для… «Росатома».

Может показаться, что речь идет о старухе-пророчице с неблагозвучным прозвищем, живущей в одинокой избушке в далеких сибирских краях. Однако при чем же тут такое современное и высокотехнологичное, к тому же еще и системообразующее, предприятие, как госкорпорация «Росатом»? Но связь есть. 

Правда, не с мифической колдуньей, а с вполне реальным географическим местом – мысом Сопочная Карга, расположенном на Енисее и регулярно привлекающим к себе внимание участников экстремальных экспедиций на Север (о чем можно найти много постов на просторах интернета). Именно начиная с мыса с этим интересным названием и вплоть до Дудинского морского порта специалисты ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящего в структуру «Росатома», провели модернизацию средств навигационного оборудования. Следует отметить, что этот отрезок является одной из самых оживленных участков судоходства знаменитого Северного морского пути. Последний, как известно, представляет собой важнейшую транспортную магистраль России, особо значимую для крупных промышленных предприятий – «Норильского никеля», «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти» и других локомотивов экономики.

Для безопасного судоходства в акватории Северного морского пути ФГУП «Гидрографическое предприятие» оснастило новыми программно-аппаратными комплексами 18 береговых знаков и 40 плавучих предостерегательных знаков (буев). Новое оборудование позволит проводить удаленный мониторинг работы навигационных средств - определять геолокацию и уровень заряда батарей, координаты смещения, деформацию, наклон, что, в свою очередь, поможет наиболее оперативно выявлять и устранять неисправности в работе навигационной техники. О высокотехнологичности оборудования говорит то, что информация, зафиксированная на буе в Енисее, максимально оперативно оказывается в городе на Неве, так как передается сначала от буя к бую по радиоканалу, затем сводится на береговых знаках, а потом уже по спутниковому каналу связи передается в петербургский офис Гидрографического предприятия. Вот такие современные технологии используются на Северном морском пути.

Уверены, что благодаря вкладу Гидрографического предприятия в модернизацию Северного морского пути, судоходство по этой важнейшей для страны магистрали будет безопасным, удобным и эффективным.

Справка: Гидрографическое предприятие образовано в 1933 году в Ленинграде, где были сосредоточены научные и производственные силы, задействованные в изучении Арктики. С момента образования предприятие осуществляло широкомасштабные гидрографические работы в Северном Ледовитом океане. В 2019 году Гидрографическое предприятие вошло в структуру госкорпорации «Росатом» Сегодня ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» обладает собственным флотом гидрографических судов, имеет 8 гидрографических баз и собственное картографическое производство. Организация проводит гидрографические исследования и работы, по материалам которых были созданы навигационные карты России на акваторию Северного морского пути.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» является членом Ассоциации «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ».

Источники изображений: Яндекс, официальный сайт ФГУП «Гидрографическое предприятие»

СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ  

Источник: srostandart.ru

Поделиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии