
Концепция 15-минутного города и почему она делает жизнь горожан лучше
Ходить на работу пешком или ездить на велосипеде. Отпускать ребенка в школу на соседней улице. Не тратить время в пробках и не проводить выходные в гипермаркете, закупая продукты. Таким выглядит идеальное будущее жителей спальных районов мегаполисов. Ведь все важные для жизни точки притяжения будут находиться в пешей доступности, в пределах 15 минут.
Что такое «15-минутный город»
Урбанистическая концепция, в соответствии с которой все значимые для горожанина места — от продуктового магазина до офиса — располагались в шаговой доступности, впервые зазвучала в 20-х годах ХХ столетия. Тогдашние урбанисты говорили о микрогородах внутри больших городов. Современный термин «15-минутный город» спустя столетие предложил профессор Сорбонны Карлос Морено. Главные цели концепции: поделив город на самодостаточные кластеры, уменьшить маятниковую миграцию, снизить нагрузку на экологию, повысить добрососедские связи и, как следствие улучшить качество жизни и социальную обстановку. Сегодня в активно строящиеся жилые комплексы в Петербурге и Ленинградской области закладываются идеи 15-минутности. Застройщики уже на этапе проектирования включают в генплан школы, рестораны, фитнес-центры. А магазины у дома превращаются в центры притяжения, где встречаются жители квартала.
Итак, куда может добраться житель за четверть часа:
До школы (около 1 км: 15 минут пешком или 5 минут на велосипеде)
До работы (3–5 км: от 5 минут пешком — маленькие бизнесы, до 15 минут на велосипеде — крупный офисный центр)
До места отдыха, площадки для занятий спортом или спортклуба (3–5 км: в пределах 15 минут на велосипеде)
До магазина (400 метров: 5 минут пешком от дома)
Удобное быстро превращается в норму. Привыкнув ездить на работу на велосипеде, отправлять ребенка в школу рядом с домом, ходить в магазин за продуктами в тапочках и по-дружески собираться здесь на праздниках с соседями, человек едва ли будет скучать по поездкам на другой конец города в офис или по набегам на большой ТЦ на весь выходной. А это значит, что города в городах и ретейл внутри них будут продолжать расти и развиваться. Ведь там, где есть привычка, есть и устойчивый спрос.
С портала "Собака.ru"