В воронежском микрорайоне Подгорное открылась новая школа, построенная по проекту ГКДТ

1 сентября первых учеников приняла средняя общеобразовательная школа №109, расположенная по улице Покровской в ЖК «Каштановый». Проект разработан ПИ «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ). Дизайн интерьера – совместно с архитектурным бюро «ПАСП». Строительством школы занимался ООО «Спецстрой».

Общая площадь здания новой школы составляет 24,5 тыс. м2, площадь земельного участка небольшая – всего 2,8 га. Стесненные условия строительства, Г-образная конфигурация участка, перепад рельефа местности, наличие рядом многоэтажной застройки, которую необходимо учитывать при инсоляции классов, все это повлияло на выбор объемно-планировочных решений.

«При проектировании школы надо не только уместить в здании определенное количество учебных классов, спортивных залов, столовую и библиотеку, нужно еще и расположить хозяйственную зону, площадки для игр и отдыха, стадион, беговые дорожки, – рассказывает главный архитектор проекта Алла Лалакина. –  Для некоторых объектов есть жесткие условия. Например, уличная круговая беговая дорожка должна быть полностью просматриваемая, учителю физкультуры необходимо видеть всех детей. У нас эта дорожка никак не помещалась на участке. Поэтому нашли оптимальное решение - поднять спортивный зал начальных классов на колонны, на уровень второго этажа, а под ним разместить беговую дорожку».

Эта идея с колоннами позволила еще и получить широкий навес, под которым можно укрыться от дождя и провести зарядку на открытом воздухе в любую погоду.

Здание имеет переменную этажность от 1 до 4 этажей. Из-за большого перепада рельефа участка блок начальных классов понизили на один этаж. Дополнительные лестницы и лифты позволяют младшим школьникам быстро попасть в обеденный и зрительный залы, а также выйти на улицу. Снаружи это решение воплотилось в открытую лестницу с оборудованными местами для отдыха. Лестница стала частью общественного пространства, где дети смогут проводить время после уроков, общаться друг с другом.

Внутреннее пространство школы имеет зонирование по возрастам детей. Функционально здание делится на три блока. Правое крыло предусмотрено для начальных классов и обособленно от остальной части школы. В этом блоке есть собственные кабинеты информатики, иностранного языка, студии ручного труда, изобразительного искусства и др., а также отдельный спортзал 24х12 метров.

Классы для учеников среднего и старшего звена расположены в левом крыле. Кроме кабинетов химии, биологии, физики, музыки и информатики, здесь есть мастерская домоводства, студия 3D-моделирования, художественная студия и много других пространств для развития творческих способностей. Для занятий физкультурой, гимнастикой и фитнесом также оборудованы спортивные залы. Имеется тренажерный зал, укомплектованный на уровне современных фитнес-клубов.

В третьем блоке, который является центральной частью здания, расположена столовая, зрительный зал на 650 мест и библиотечно-информационный центр. Эти помещения предназначены для всех учащихся.

Учтен и тренд на мультифункциональные пространства. Например, коридор между зрительным залом и библиотечным центром объединен с пространством малой сцены, которую можно использовать по-разному: в качестве коворкинга, для выполнения домашних заданий или для проведения небольших мероприятий.

За выразительный художественный образ проект школы в 2023 году получил специальный диплом Союза архитекторов России по итогам всероссийского смотра-конкурса «Зодчество ВРН» и стал Лауреатом III степени в номинации «Архитектура общественных зданий: социальная сфера» в международном конкурсе «Дом на Брестской приглашает».

В 2024 году проект был удостоен серебряного диплома в номинации «Объект социальной инфраструктуры» 28-го национального независимого архитектурного рейтинга «Золотая капитель».

«В оформлении фасадов используется всего 3 материала: штукатурка, бетонная плитка под кирпич, а также алюминий, окрашенный под латунь, из которого выполнены откосы, – отмечает начальник архитектурной мастерской ГКДТ, автор внешнего облика школы, Искандер Имамкулиев.  Мы выбрали материалы, которые не потеряют своей актуальности и через много лет. Кирпич, это материал «вне времени», он создает ощущение основательности, монументальности».

Элегантная бежево-золотистая цветовая гамма экстерьера гармонично перекликается с внутренним дизайном помещений. Совместная работа с дизайнерами из архитектурного бюро «ПАСП» позволила уйти от стандартных цветовых подходов к «детским» объектам и создать современный и лаконичный интерьер. Светлые тона прекрасно сочетаются с элементами «под дерево», акцентные цвета, декоративные элементы подчеркивают характер и придают глубину пространству.

В целом, можно сказать, что «покровская» школа – это пример гармоничного использования принципов органической архитектуры, когда «внешний вид здания соответствует назначению и месту, где оно расположено». Когда «форма следует функции». Интеграция с ландшафтом, панорамное остекление, природные цвета и натуральные материалы, плавные линии и формы, продуманная функциональность… Все это складывается в единое образовательное пространство, где школа становится местом вдохновения и устойчивого развития.

 

Поделиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии