Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2024 г. № 1695
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2024 г. № 1695
МОСКВА
О внесении изменений в постановлениеПравительстваРоссийской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения",утвержденную постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации,2014,№ 18,ст. 2147; 2017,№ 15,ст. 2200; 2018,№ 15,ст. 2131; № 53,ст. 8646; 2019,№ 1,ст. 53; № 14,ст. 1538; № 49,ст. 7136; 2020,№ 14,ст. 2124; № 52,ст. 8884; 2021,№ 15,ст. 2561; № 40,ст. 6828; № 49,ст. 8227; 2022,№ 49,ст. 8673; 2023,№ 39,ст. 7060; 2024,№ 37,ст. 5552; № 48,ст. 7335) .
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2025 г. утвердить перечень организаций оборонно-промышленного комплекса с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса,их структурных подразделений и отдельных производственных объектов,утвержденного в соответствии с постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 1 августа 2022 г. № 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях,их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
3. Признать утратившими силу:
абзац восемьдесят третий пункта 2 изменений,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения",утвержденных постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 1603 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актовПравительстваРоссийской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,2021,№ 40,ст. 6828) ;
абзац третий подпункта "к" пункта 2 изменений,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения",утвержденных постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 2038 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившим силу отдельного положения постановленияПравительстваРоссийской Федерации от 28 марта 2019 г. № 348" (Собрание законодательства Российской Федерации,2021,№ 49,ст. 8227) ;
подпункт "в" пункта 1 изменений,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения",утвержденных постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 22 сентября 2023 г. № 1556 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации,2023,№ 39,ст. 7060) .
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
ПредседательПравительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлениемПравительства Российской Федерацииот 30 ноября 2024 г. № 1695
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"
1. В разделе I:
а) в подразделе 3:
в абзаце четвертом слова "мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" заменить словами "мероприятий национального проекта "Кадры";
абзацы пятый - девятый заменить текстом следующего содержания:
"В рамках федеральных проектов "Управление рынком труда" и "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" при участии субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия по:
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан по востребованным профессиям;
повышению эффективности службы занятости населения;
привлечению работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов,а также по трудоустройству работодателями работников,переехавших из другой местности или с других территорий;
оборудованию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
трудоустройству работодателями работников из числа отдельных категорий граждан.";
абзацы десятый и одиннадцатый признать утратившими силу;
в абзаце сорок седьмом слова "мероприятие по обучению" заменить словами "мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан по востребованным профессиям";
б) в подразделе 5:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы предоставляются в соответствии с федеральным проектом "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" на привлечение работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в целях стимулирования внутренней миграции. При этом в рамках предоставления субсидии на указанные цели предусмотрена возможность установления повышенного размера финансовой поддержки работодателей,осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации,входящих в состав Дальневосточного федерального округа (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) .";
абзац четвертый признать утратившим силу.
2. В разделе II:
а) в абзаце пятьдесят втором слова "федерального проекта "Содействие занятости",входящего в состав национального проекта "Демография" заменить словами "федерального проекта "Активные меры содействия занятости",входящего в состав национального проекта "Кадры";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,возникающих при реализации региональных проектов,обеспечивающих достижение целей,показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса,а также граждан,обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса,приведены в приложении № 32.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий,направленных на организацию федеральных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии",приведены в приложении № 33.".
3. В приложении № 25 к указанной Программе:
а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,возникающих при реализации региональных проектов,обеспечивающих достижение целей,показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости",входящего в состав национального проекта "Кадры",и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,возникающих при реализации региональных проектов,обеспечивающих достижение целей,показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости",входящего в состав национального проекта "Кадры" (далее - федеральный проект) ,и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов и предусматривающие привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации,включенные в перечень субъектов Российской Федерации,привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным,утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее соответственно - дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов,перечень,субсидия) .";
б) пункт 3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) наличие обоснований,подтверждающих невозможность заместить предлагаемые вакансии собственными региональными трудовыми ресурсами,представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения в Федеральную службу по труду и занятости.";
в) в пункте 4:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации,предусматривающего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов,при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации,в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации,софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета,в объеме,необходимом для его исполнения,включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии,если иное не установлено актами Президента Российской Федерации илиПравительстваРоссийской Федерации;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации,утверждающего перечень должностей,профессий,специальностей,для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.";
г) в пункте 15:
в абзаце первом слова "численность работников,привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" заменить словами "привлечены работники в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (человек) ";
абзац второй признать утратившим силу;
д) в пункте 17 слова "субъектом Российской Федерации" и "к нему" исключить.
4. Дополнить приложениями № 32 и 33 к указанной Программе:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 32 к государственной программеРоссийской Федерации"Содействие занятости населения"
ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,возникающих при реализации региональных проектов,обеспечивающих достижение целей,показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса,а также граждан,обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса
1. Настоящие Правила устанавливают цели,условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,возникающих при реализации региональных проектов,обеспечивающих достижение целей,показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса,а также граждан,обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - мероприятия по обучению,субсидии) .
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств,доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели,указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,возникающих при финансовом обеспечении (возмещении)затрат работодателей на реализацию мероприятий по обучению.
4. Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса,их структурных подразделений и отдельных производственных объектов,утвержденного в соответствии с постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 1 августа 2022 г. № 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях,их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
Реализация мероприятий по обучению осуществляется по профессиям (специальностям) ,за исключением обучения для получения допуска к выполнению работ (отдельных видов работ) ,обязательность прохождения которого установлена федеральными законами,постановлениямиПравительстваРоссийской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации работников организаций оборонно-промышленного комплекса,а также граждан,обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса,нуждающихся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании,а также организаций оборонно-промышленного комплекса,расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в указанный в пункте 4 настоящих Правил перечень организаций оборонно-промышленного комплекса.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации,софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета,в объеме,необходимом для его исполнения,включающем размер планируемой к предоставлению субсидии,если иное не установлено актами Президента Российской Федерации илиПравительстваРоссийской Федерации;
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации,утверждающего перечень мероприятий (результатов) ,при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования,предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,утвержденных постановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании,предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение) .
7. Предоставление субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения,подготавливаемого (формируемого)и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой,утвержденной Министерством финансов Российской Федерации,в сроки,установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов,открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Размер субсидии,предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации () ,определяется по формуле:
,
где:
S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий;
- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обучению,указанных в пункте 3 настоящих Правил,определяемая по формуле,указанной в пункте 10 настоящих Правил;
ni - количество субъектов Российской Федерации,реализующих мероприятия по обучению в соответствующем финансовом году.
10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обучению,указанных в пункте 3 настоящих Правил () ,определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников мероприятий по обучению,указанных в пункте 3 настоящих Правил;
- средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59, 58 тыс. рублей) ;
Y - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации,утверждаемый Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации,уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости,представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации,в целях софинансирования которых предоставляется субсидия,и отчетность о достижении значения результата использования субсидии по форме,в порядке и сроки,которые установлены соглашением.
12. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "Прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники организаций оборонно-промышленного комплекса,а также граждане,обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса".
13. Показателем достижения результата использования субсидий является доля граждан,продолжающих осуществлять трудовую деятельность в течение одного года,в общей численности участников мероприятий по обучению.
14. Мониторинг реализации мероприятий по обучению осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения,в том числе
Источник: government.ru