Круглый стол о градостроительном развитии Санкт-Петербурга в связи с реализацией транспортных мегапроектов прошёл в СПбГУ

4 декабря директор «Союзпетростроя» Ирина Толдова приняла участие в круглом столе «Транспортные мегапроекты как драйвер градостроительного развития», прошедшем в СПбГУ.

Одним из стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга, определенных Губернатором Санкт-Петербурга А. Д. Бегловым, является реализация масштабных проектов (мегапроектов) в области транспортной инфраструктуры:
- строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Санкт-Петербург — Москва»,
- организация двух внутригородских железнодорожных маршрутов «Белоостров — Ораниенбаум» и «Токсово — Гатчина»,
- строительство сети скоростных автомобильных дорог, в том числе Широтной магистрали скоростного движения,
- ускоренное строительство метрополитена и транспортно-пересадочных узлов.

О том, что такие масштабные проекты не могут не оказать серьезное влияние на градостроительное развитие Санкт-Петербурга состоялась интересная дискуссия.

Организаторами мероприятия и основными докладчиками были представители Санкт-Петербургского государственного университета д.т.н. профессор кафедры региональной политики и политической географии К. Э.  Аксенов, к.т.н., научный руководитель ООО "Центр урбанистики и градостроительства СПбГУ" Е. А. Бондарчук, д.э.н., профессор кафедры землеустройства и кадастров С. Н. Максимов.

Кроме того, на круглом столе выступили с докладами представители органов власти: депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М. И. Амосов и советник губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития А. И. Котов.

Участники обсудили, как транспортные мегапроекты повлияют на реализацию полицентрической модели градостроительного развития, какие именно городские территории ждет наиболее серьезное преобразование и в чем оно может заключаться.

Студенты СПбГУ представили свои проекты развития территорий вокруг транспортно-пересадочных узлов, которые должны возникнуть в результате реализации перечисленных транспортных мегапроектов города и стать новыми центрами притяжения и развития.

В рамках дискуссии директор АПО «Союзпетрострой-Проект» Андрей Викторович Уртьев высказал мнение о необходимости ликвидации сложившегося в городе перекоса в сторону жилищного строительства: «В настоящее время, город как-то вообще, на мой взгляд, устранился от государственного планирования. И если эту ситуацию не изменить, уже никакого транспортного, никакого культурного развития территорий не произойдёт, а просто все те локации, о которых мы сейчас говорили, будут застроены жильём».

В развитии поднятой экспертом темы Ирина Геннадьевна Толдова, директор «Союзпетростроя» рассказала о модели совместного планирования между городом, бизнесом и банками, предложенную «Союзпетростроем» ещё несколько лет назад:

«Со Львом Моисеевичем Капланом мы предлагали ещё предыдущему Правительству Санкт-Петербурга: город должен давать некие запросы, заказы на конкретную территорию, бизнес готов встраиваться и развивать эти территории по заказу города, а банки – участвовать в финансировании под гарантии города. Не пошло, не договорились. Нужен треугольник: банки, бизнес и город. И по совместному планированию бизнес тоже вкладывает свои деньги и получает гарантию, что он может это здесь строить и, наверное, получать зелёный свет на согласования. С Анатолием Ивановичем Котовым, советником губернатора Санкт-Петербурга, мы много говорим об этом и собираемся решать эту проблему, но у нас в городе по согласованиям болото. Московские строители напрямую говорят: «Мы не пойдем к вам в Петербург строить, потому что это невозможно. Мы куда угодно пойдем, в другие регионы, но только не к вам». То, что у нас творится с деловой средой – это неправильно. Если городу нужно развитие территории, тогда студенты (а им жить здесь дальше и развивать наш город), университет совместно с Законодательным Собранием согласует проект развития конкретной территории, денег нет у города, допустим, на это. Но скажите: что кому подстроить? Произведите конкурсы, и дальше дай зеленую улицу, зеленый свет по согласованиям, если это действительно необходимо городу. Сейчас бизнес по запросу города строит дороги, это очередное неофициальное обременение для девелоперов. Так помогите тогда согласовать эти дороги! Годами идут эти согласования, которые нужны городу, а потом жители ругают девелоперов, почему они не строят дороги. А девелоперы готовы строить дороги, они готовы вкладывать свои деньги, только дайте им эту возможность!

Сейчас колоссальный кризис, перепроизводство, если можно так выразиться, жилищного строительства, и девелоперы (я со многими нашими компаниями говорила) готовы диверсифицировать – не обязательно строить только жилье. Дайте заказ на это. Давайте все вместе менять город к лучшему! Невозможно строить только одно жилье, надо строить места приложения труда, места отдыха, спорта, а это может контролировать только город, потому что просто так девелопер не может это построить, это невыгодно– это бизнес, деньги, их тоже все считают. Почему мы хотим, чтобы бизнес за свой счет развивал город без всякого участия города и содействия в этом?! Давайте все вместе попробуем эту ситуацию переломить».

Другие участники дискуссии подтвердили, что для системного развития города необходим "треугольник" сотрудничества: город формулирует четкий заказ, бизнес инвестирует в реализацию, а банки предоставляют финансирование под гарантии. Это позволило бы вывести градостроительную политику города на новый уровень.

Круглый стол подтвердил необходимость консолидации усилий власти, бизнеса и науки для комплексного развития Санкт-Петербурга.

Поделиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии