Адвокатские истории, еще раз про письма заказчику
Не устану повторять, что основная причина поражения подрядчика в суде, это отсутствие коммуникации с заказчиком, а проще говоря отсутствие уведомлений в адрес заказчика.
Ведь чему нас учит ст. 716 ГК РФ? Подрядчик обязан предупредить заказчика об обстоятельствах, которые грозят прочности или годности результата работ, некачественных материалов поставки заказчика, непригодности или недостаточности проектной или рабочей документации, и иных проблемах для надлежащего строительства.
Далее, предупредив заказчика, подрядчик должен приостановить работу, и ждать указаний заказчика.
Если не предупредить заказчика, то позже ссылаться на эти обстоятельства в свое оправдание подрядчик не может. Если заказчик был предупрежден, но ничего не ответил, то подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Конечно, есть проблема, а что делать дальше, если заказчик ответил, мол знать ничего не хочу, делайте по проекту, ты подрядчик – ты профессионал.
Тут я могу утверждать, что такие ответы заказчика «не канают». Указания заказчика в ответ на предупреждение подрядчика о подобных обстоятельствах должны быть направлены на принятие мер к устранению проблем, препятствующих исполнению договора. А не на обязание подрядчика выполнять «как есть». Если заказчик документально не обоснует неправоту подрядчика, то он не имеет права требовать исполнение договора без учета проблем и их решения.
Если же заказчик в ответ на уведомление о проблемах и приостановке работ просто отказался от договора, то это незаконно, и такой отказ нужно срочно обжаловать в суде.
И еще, если подрядчик продолжит выполнять работу по требованию заказчика, понимая, что он сделает эту работу «плохо», то все будущие убытки и проблемы лягут на подрядчика. Подрядчик профессионал, заказчик как-бы нет. За все недостатки ответит подрядчик.
Адвокат строителя Алексей Люкшин, +79219127329