Главная » Обучение по учебным заведениям » ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ (ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ) » В Военном институте (инженерно-техническом) прошло открытое занятие по дисциплине «Русский язык как иностранный»

В Военном институте (инженерно-техническом) прошло открытое занятие по дисциплине «Русский язык как иностранный»

ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ (ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ)

http://viit.vamto.mil.ru/More/Novosti/item/307174/

На кафедре 13 (русского языка) ВИ(ИТ) состоялось открытое занятие в масштабе института с курсантами первого курса 405 учебной группы специального факультета. Практическое занятие на тему «Геометрия. Чертеж», нацеленное на формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции, представляло собой алгоритм работы над специальным научным текстом.

Доцент кафедры, кандидат педагогических наук А.С. Цховребов показал разные формы работы с иностранцами, которые обучаются языку специальности. С целью создания соревновательного духа группа была поделена на две команды. Командиром первой группы стал курсант Раджабу Абу, второй группы – Лекуэлье Эммануэль.

Основное внимание на занятии было уделено технологиям работы со специальным научным текстом: курсанты, просмотрев небольшой видеоролик, самостоятельно определили тему урока. Выполнив ряд предтекстовых заданий, обучающиеся приступили к изучению текста «Геометрия», а затем перешли к упражнениям, формирующим речевые знания и навыки.

Курсанты отработали предложенные модели синтаксических конструкций, обобщили и систематизировали полученные предметные знания, решили ряд практических задач на выявление, определение, устранение, редакцию грамматических ошибок.

На занятии также были использованы приемы трансформации: замена одних речевых моделей другими, конспектирования (прослушав отрывок лекции преподавателя-предметника, курсанты законспектировали звучащий текст). Занятие завершилось заданиями в игровой форме, а также ролевым упражнением, направленным на создание речевой ситуации, имитирующей профессиональную деятельность.

В конце занятия была использована рефлексивная технология – курсанты оценили свою работу на уроке. В целом практическое занятие способствовало формированию всех видов речевой деятельности – чтения, говорения, аудирования, письма.

Занятие было высоко оценено коллегами.

Источник: viit.vamto.mil.ru

Поделиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии