Главная » Новости образования » В СПбПУ прошла научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование-2021»

В СПбПУ прошла научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование-2021»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

https://www.spbstu.ru/media/news/partnership/v-spbpu-proshla-nauchnoprakticheskaya-konferenciya-transportnoe-planirovanie-i-modelirovanie2021/

20 и 21 мая на бае СПбПУ прошла VI международной научно-практической конференции Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное планирование и моделирование». Смешанный формат (очный и онлайн) конференции позволил принять в ней участие почти двум тысячам человек из 177 городов 65 стран мира.

Смешанный формат конференции позволил принять в ней участие около 2000 человек

Ассоциация транспортных инженеров популяризирует применение принципов планирования и моделирования транспортных потоков для улучшения функционирования и развития транспортных систем через повышение качества транспортного планирования, развитие профессиональных навыков и мастерства транспортных инженеров, а также объединение всех, кто планирует, моделирует, прогнозирует и управляет транспортными потоками. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и крупнейших государственных компаний и корпораций. Ведущие профессионалы в области планирования, управления и цифровизации транспортных систем озвучили ключевые задачи и решения для отрасли, поделились опытом и сформировали позицию профессионального сообщества по основным направлениям развития транспортных систем.

Конференция началась с торжественного открытия совместной научной Лаборатории интеллектуальных транспортных систем Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и компании SIMETRA. Лабораторию открыли на базе на базе Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) проректор по научной работе СПбПУ Виталий СЕРГЕЕВ и генеральный директор SIMETRA Владимир ШВЕЦОВ.

Транспортная инфраструктура — это драйвер экономики и развития всей страны. Мы понимаем, что такие нацпроекты, как «Безопасные и качественные дороги», объединяют в себе инициативы и индустрии, и научно-образовательного сообщества, и позволяют на государственном уровне продвигать наиболее масштабные и интересные проекты. Площадка Политеха и та атмосфера, которая есть в нашем университете, позволит создать условия для коммуникации, обмена знаниями, налаживания контактов и формирования тех идей и проектов, которые войдут в состав нацпроекта, — уверен Виталий СЕРГЕЕВ.

Лабораторию интеллектуальных транспортных систем открыли проректор по научной работе СПбПУ Виталий СЕРГЕЕВ и генеральный директор SIMETRA Владимир ШВЕЦОВ

Акцент в работе лаборатории будет сделан на изысканиях в области транспортного планирования и моделирования транспортных потоков, на разработке технических средств и IT-решений для транспортной отрасли. Преподаватели Политеха и специалисты SIMETRA уже разрабатывают совместную магистерскую программу для обучения студентов на базе новой лаборатории. Владимир ШВЕЦОВ сообщил, что в лаборатории, в частности, планируется исследовать IT-решения для транспорта. Политех — уникальный вуз, обладающий одинаково развитыми компетенциями в IT, приборостроении, строительстве, управлении и экономике. В этой междисциплинарности залог успеха не только нашего проекта, но и развития транспортной системы всей страны, Политех — уникальный вуз, обладающий одинаково развитыми компетенциями в IT, приборостроении, строительстве, управлении и экономике. В этой междисциплинарности залог успеха не только нашего проекта, но и развития транспортной системы всей страны

Модерировал конференцию президент Ассоциации транспортных инженеров, д.т.н., профессор Султан ЖАНКАЗИЕВ

Модерировал конференцию президент Ассоциации транспортных инженеров, д. т. н., профессор Султан ЖАНКАЗИЕВ. Он отметил, что открытие научно-исследовательской лаборатории Интеллектуальных транспортных систем — знаковое событие, поскольку в нацпроекте тема интеллектуальных транспортных систем чрезвычайно актуальна. И мы демонстрируем, что институты развития в этой теме также участвуют, создают нужные для государства объединения, консорциумы, лаборатории, как та, что создана на базе Политеха, — пояснил Султан Владимирович. Также он сообщил, что в дальнейшем подобные лаборатории планируется создать на базе вузов в разных городах в целях развития технологий, обмена опытом и повышения качества подготовки инженеров. В этой лаборатории будет предусмотрен не только офис моделирования, но и подразделения, связанные с тестированием технологий, — уточнил президент Ассоциации транспортных инженеров. — Это та лаборатория, которую мы возьмем за основу как некий образовательный и научный стандарт, и, развивая этот стандарт, будем открывать подобные лаборатории на площадках ведущих университетов, создавая, таким образом, большой государственно ориентированный центр научных знаний, разработки технологий в направлении интеллектуальных транспортных систем.

Рабочая сессия

Ключевыми темами конференции стали развитие транспортной инфраструктуры и общественного транспорта в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги», транспортные реформы в регионах, развитие цифровых технологий и интеллектуальных транспортных систем (ИТС), повышение качества базовой подготовки специалистов для транспортной отрасли. В первый день конференции на пленарных дискуссиях участники конференции обсудили реализацию задач по транспортному планированию в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также транспортное моделирование как основу успеха инфраструктурных проектов (в частности, модернизацию общественного транспорта и основные тенденции цифровизации транспортных систем городов и регионов).

На конференции прозвучали мнения и представителей Государственной Думы, и Минтранса, и позиция регионов, в которых происходит наиболее успешное развитие технологий транспортного планирования

На конференции прозвучали мнения и представителей Государственной Думы, и Минтранса, и позиция регионов, в которых происходит наиболее успешное развитие технологий транспортного планирования, организации движения, интеллектуальных транспортных систем. Так, депутат Госдумы Александр ВАСИЛЬЕВ обратил внимание на необходимость повышать эффективность нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в отношении работы общественного транспорта. Отдельное внимание было уделено вопросам цифровизации транспортной отрасли и управлению мобильностью. Как отметил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения», профессор Рифкат МИННИХАНОВ, в рамках цифровой мобильности вопросы транспортного планирования и моделирования тесно пересекаются, и без математических моделей эти вопросы не решаются.

Директор ГБУ Безопасность дорожного движения, профессор Рифкат МИННИХАНОВ

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей БАКИРЕЙ, говоря об оптимизации маршрутных сетей в регионах, подчеркнул, что ведомство даже не будет рассматривать заявки на оказание федеральной помощи, если они не будут обоснованы на принципах эффективного транспортного планирования.

Множество интересных докладов было представлено и во второй день конференции. Темы касались транспортного планирования и моделирования, реализации ГЧП-проектов, внедрения ИТС в регионах, применения транспортных данных для планирования, подготовки научных кадров и образовательных программ. Во всех сессиях участвовали представители иностранных компаний — из Германии, Израиля, Нидерландов, Канады, Бельгии, стран СНГ. Участники обсудили опыт внедрения электробусов, экономику ГЧП-проектов, геоданные и big data для транспортного моделирования, интеллектуальное управление мобильностью и многое другое.

Участники отметили неизменно высокий уровень конференции – по организации, качеству докладов и уровню профессионализма спикеров

Конференция показала, что в профессиональном сообществе выработана единая позиция по поводу необходимости и важности воспитания квалифицированных кадров, а также применения транспортного моделирования как инструмента для задач планирования, внедрения ИТС, реализации ГЧП-проектов, реформирования общественного транспорта. Участники отметили неизменно высокий уровень конференции — по организации, качеству докладов и уровню профессионализма спикеров. Записи выступлений и презентации спикеров будут размещены на сайте Ассоциации транспортных инженеров. Также по итогам конференции будет выпущена резолюция, в которой экспертное сообщество выскажет свои инициативы для формирования государственной политики.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ.

Текст: Инна ПЛАТОВА

Источник: spbstu.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии