Мегаполис – для людей и (или) машин. Эксперты обозначили пути решения проблем с парковками

25 сентября в областном Доме журналистов обсуждалась очень актуальная для многих горожан тема: «Автомобили, автомобили буквально всё заполонили». В качестве спикеров «круглого стола» выступали представители региональной Общественной палаты, сообщества автолюбителей в Воронеже, проектного института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ) и компаний-застройщиков.

Ведущий директор АУ ВО «Областной Дом журналистов» Андрей Долженков подчеркнул, что выбранная тема вызывает обычно массу негатива. Поскольку хаотично припаркованные машины создают в Воронеже ситуацию, когда ни проехать, ни пройти... И если во дворах старых домов не было предусмотрено столько машино-мест, можно ли избежать подобных затруднений в строящихся жилых комплексах?

Отвечая на вопрос, какие нормы существуют относительно парковочных мест на территории новостроек, архитектор ГКДТ Александра Шевцова пояснила, что в каждом регионе устанавливаются свои нормативы. Проектировщики работают с учётом действующих документов Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и Проекта планировки территории (ППТ). По одному из действующих нормативов, на 1000 жителей должно приходиться 350 машино-мест. Тем не менее, при проектировании новых жилых комплексов специалисты постоянно вынуждены пересчитывать это количество.

Соблюдение действующих нормативов не всегда отвечает ожиданиям покупателей квартир в новостройках. Ведь приобретая жильё комфорт-класса, люди убеждены, что их автомобили тоже будут размещены на территории ЖК со всеми удобствами. Конечно, эти потребности может удовлетворить многоуровневый подземный паркинг, к примеру. Но всё стоит денег, и цена такого парковочного места может оказаться более доступной для жителей домов бизнес-класса, а для категорий «комфорт» и «эконом» слишком высока. Поэтому, не имея средств на покупку машино-мест или их аренды, многие оставляют свои машины где угодно, включая бордюры, газоны.

Руководитель рабочей группы по транспорту и дорогам Общественной палаты Воронежской области Александр Лунгу отметил, что тема парковок весьма щепетильна. Среди многочисленных обращений, поступающих от граждан, есть и трагические истории. К несчастью, насчитывается уже не один случай, когда из-за заполонивших двор машин «Скорая помощь» не смогла проехать к дому, прибыть вовремя, и больной умер.

В ходе обсуждения за «круглым столом» речь шла и о том, что в современных городах каждый вправе выбирать, стоит ли иметь машину, если можно обходиться без неё. Мегаполис должен существовать, прежде всего, для людей, а не автомобилей.

Проектируя и застраивая новые территории крайне необходимо обеспечивать их транспортную доступность не только для автовладельцев. К примеру, в Японии сначала прокладывают маршруты общественного транспорта, железные дороги, по которым можно пустить электропоезда, а потом уже приступают к возведению жилья.

В основе практически каждого строящегося жилого комплекса – своя философия. Люди выбирают сейчас не только квадратные метры, но и образ жизни, соответствующую атмосферу, поэтому так важно уделять внимание инфраструктуре, благоустройству. По словам гендиректора СЗ «Комфортстрой» Александра Бражника, мы все должны жить экологично, и концепции «Двор-сад», «Двор без машин» становятся реальностью и для Воронежа. Комплексное освоение территории с учётом ППТ позволяет застройщикам решать, где обустроить спортивные и детские площадки, а где – парковки. И развитие самодостаточных микрорайонов – один из трендов урбанистики.

В итоге состоявшегося обсуждения, директор областного Дома журналистов Андрей Долженков выразил общую надежду, что представители регионального министерства архитектуры и градостроительства, а также – транспортного управления смогут присоединиться к решению актуальных проблем с парковками в Воронеже, в том числе, обобщив имеющийся позитивный опыт.

Ирина Размустова

Поделиться
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии