Итоги XIX конференции: о качестве объектов транспортной инфраструктуры - Андрей Демин

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы завершаем серию публикаций, посвященных докладам участников XIX городской практической конференции «Проблемы качества законодательства, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, строительства, промышленности строительных материалов, экспертизы и эксплуатации объектов недвижимости», состоявшейся 11 ноября 2021 года.

С докладом на тему: «Обеспечение качества строительства объектов транспортной инфраструктуры» выступил Андрей Николаевич Демин  - начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

За последние годы государственными учреждениями, ведущими проектными и строительными организациями Санкт-Петербурга накоплен большой опыт из отечественной и мировой практики в применении инновационных продуктов в сфере дорожного строительства, позволяющих улучшать эксплуатационные свойства дорог и мостов, увеличивать срок службы инженерных сооружений и конструкций. Использование новаций на городских объектах в большинстве случаев способствует экономии бюджетных средств.

Практика дорожного строительства показала, что решение проблемы обеспечения качества выполняемых работ должно базироваться на комплексной системе. Так, отдельные «прорывные» решения, позволяющие улучшить по одному из параметров качество дорожной сети, несомненно, важны, однако важнее комплексные решения, которые касаются сразу ряда характеристик.

Для улучшения качества проведения работ и освоения свежих нормативных документов с целью их адаптации к условиям эксплуатации, начиная с 2019 года проводится масштабная работа по отработке промышленного выпуска асфальтобетонных смесей и устройству покрытий по системе объемно-функционального проектирования и по так называемой системе Маршалла.

По указанным стандартам за период 2019 – 2021гг. устроено более 1,0 млн. м2 покрытий. По результатам ежегодно-проводимого мониторинга дорожных участков дефектов на покрытии не выявлено.

Отмечу, что испытания асфальтобетонных смесей и покрытий, запроектированных по указанным методикам, выполнены лабораториями СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», СПб ГКУ «ЦКБ», ФКУ «Северо-Запад» и ФАУ «РОСДОРНИИ». Проведенные исследования показывают повышенные эксплуатационные характеристики покрытий – увеличение устойчивости к сдвиговым деформациям в летний период и снижение низкотемпературной трещиностойкости дорожных смесей. Начиная с 2023 года, мы полностью перейдем на новые виды покрытий.

Кроме того, немаловажный фактор, – это экологическая ситуация. Одной из приоритетных задач, стоящих перед дорожной отраслью России, является снижение негативного воздействия дорожно - транспортного комплекса на окружающую среду.

Один из примеров – применение так называемых «не первичных» строительных материалов: асфальтогранулят (асфальтовая крошка) и материалы, которые лежат в основании существующей дороги. Асфальтогранулят – это материал, широко используемый во всем мире при повторном применении. Его основа: щебень и битум, – достаточно дорогие материалы, кроме того, при добыче мы наносим невосполнимый урон природе. И утилизация такого материала через 5-8 лет – непозволительная роскошь.

Материалы, которые лежат в основе существующей дороги, – это не что иное как смесь строительных материалов: щебень и песок. Для применения указанных материалов в строительстве мы объединили две технологии: технологию холодной регенерации для асфальтогранулята и технологию стабилизации грунтов для материалов, из которых ранее была построена дорога. Применение технологий стабилизации и регенерации позволяет снизить сметную стоимость ремонта по сравнению с традиционной, включающей применение первичных материалов не менее чем на 20% и более (при определенных условиях). При этом конструктивные слои имеют высокие прочностные характеристики, сравнимые с традиционной конструкцией. Также, технологии не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду – ничего не утилизируется и не добывается вновь. По указанным технологиям мы выполнили ремонт 3-х объектов: Бестужевская улица, Михайловская дорога и Ленсоветовская дорога общей площадью более 50,0 тыс. м2.

При выполнении строительно-монтажных работ наши специалисты активно применяют технологии, позволяющие сократить срок проведения работ и минимизировать накладные расходы в период эксплуатации. Так, как пример:

– применение напыляемой гидроизоляции как альтернатива применения рулонной наплавляемой гидроизоляции;

– двухслойная окраска мостовых конструкций на производственных площадях заводов-изготовителей конструкций;

– применение композитных материалов при устройстве сетей водоснабжения и канализации устройств, шумозащитных экранов и перильного ограждения;

– применение энергосберегающих технологий и ряд других решений.

Еще один аспект в обеспечении качества строительства объектов транспортной инфраструктуры – это исполнение гарантийных обязательств подрядными организациями в период эксплуатации объекта и мониторинг. Накопленная информация по выявленным дефектам позволяет уже на стадии проектирования исключать материалы и технологии, не соответствующие эксплуатационным требованиям, подбирать новые материалы, производить замену одних материалов на другие, усовершенствовать технологии выполнения работ. Ежегодный мониторинг применения инновационных и энергоэффективных технологий проводится с целью их дальнейшего внедрения на объектах транспортного строительства Санкт-Петербурга.

В планах на 2022 и последующие годы:

- освоение новых технологий, направленных на снижение негативного влияния строительства на окружающую среду;

- активное внедрение материалов и технологий, влияющих на повышение качества готового объекта, отобранных по результатам эксплуатации и проведения мониторинга;

- внедрение инноваций, направленных на сокращение времени строительства, снижение эксплуатационных затрат, повышение качества объекта строительства и его безопасность;

- разработка отраслевых документов в части повышения контроля выполняемых работ.

 

Поделиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии