Адвокатские истории, или как поставить госзаказчика на место

Я не раз писал о проблеме одностороннего отказа от договора со стороны госзаказчика даже при отсутствии вины подрядчика. Вы, наверное, помните, что очень часто при выполнении госконтракта возникает необходимость в изменении проекта или в выполнении дополнительных работ. Эта необходимость объективная и вроде сторонами госконтракта признаваемая. Но, когда дело подходит к окончанию срока договора госзаказчик по необъяснимой причине прекращает договор в одностороннем порядке. Как так? Ведь ещё вчера он был согласен, что дополнительные работы нужны, понимал, что это влияет на срок окончания работы…И тут такой вот «нож в спину»? Ситуация знакомая, верно?
Ну вот наконец нам удалось повлиять на такую ситуацию.
Был заключен госконтракт на выполнение ремонта реабилитационного центра. В процессе выполнения работ была выявлена необходимость проведения значительного объема дополнительных работ, которые не были предусмотрены в проектно-сметной документации. Необходимость эта была вызвана тем, что с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима РФ и заказчик был вынужден вносить изменения в проектно-сметную документацию также в области пожарной безопасности. Объективная причина, безусловно. И госзаказчик был согласен с этим, и вроде понимал, что в договорные сроки не уложиться.
И что дальше? А вот что – к завершению срока договора госзаказчик обвинил подрядчика в медленной работе и заявил односторонний отказ от договора. А это еще и угроза попасть в РНП, между прочим.
Пришлось оспаривать в суде этот односторонний отказ. Первую инстанцию мы проиграли. Но, вот апелляция и кассация встала на нашу сторону.
Суды учли, что должник (подрядчик) не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора (госзаказчика). Далее, кредитор (госзаказчик) считается просрочившим, если он не совершил действий, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Кроме того, согласно мнению Верховного суда, высказанного несколько лет назад, при не совершении заказчиком действий, до совершения которых исполнитель государственного контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика. А этими несовершенными действиями госзаказчика и было отсутствие надлежащей проектной документации.
Кривовато как-то, но и ладно, главное отказ госзаказчика от договора признан незаконным, а нам более и не требуется. Вот так, пользуйтесь)

P.S. с вопросами и за консультациями в личку, пожалуйста.

#госконтракт
#адвокатстроителя
#адвокатлюкшин

Поделиться
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии