Календарь мероприятий

25.08

Быль. Опасная работа электрика…

«Поехали ночью лампочки в уличных фонарях менять. Ночью - потому что днём движение, ну, и лампочки ночью лучше видно, которые не горят.

Поехали втроём, как положено: я - электрик-практикант, наставник мой - Петрович, и Колян - водитель и управитель автоподъёмника. Смотрим - на мосту фонарь не горит. Конфигурация фонаря - буква "Г". Модель - та же самая. Как бы то ни было, а менять-чинить надо. Подогнал Колян свою таратайку под рабочий орган электрического осветителя, смотрим - а Петрович, как всегда и в любую смену, ну никакой уже: спит, как насосавшийся ребёнок. От него, если он в таком состоянии, даже если его и разбудить, то кроме пожелания "взять ещё" ничего не дождёшься.

Колян говорит: - Лезь один, Антоха. Видишь, Петрович спит? Чё ты, лампочку не заменишь?

Думаю: - Действительно, чё я - лампочку не заменю? Да я их десять, блин, заменю! Ну, и полез...

Поднял меня Колян на должную высоту. Зацепился я, как предписано инструкцией по технике безопасности, внахлёст, карабином монтажного пояса за поперечину этой "Г"-загогулины, и вот, даже ещё отвёртку достать не успел, чую, пошла подо мной платформа вниз. Пошла вниз, падла, и остановилась только там, внизу. В пазу для транспортировки. Колян прыгает вокруг, матерится на какой-то пробитый шланг. Ага, как же, пробитый! ПроПитый! Всем известно, что они с Петровичем в садоводческих товариществах по гидравлике и насосам калымят. Ладно... Я-то - висю! На поясе… подмышками.

Колян побегал-побегал, поохал-поохал, да и говорит: - Потерпи, Антоха. Мы счас с Петровичем (из открытого окна кабины доносился храп Петровича) быстро сгоняем до базы, шланг заменим и тебя с фонаря снимем. Ты главное держись! Тут делов-то всего на полчаса.

Прыгнул он в кабину и угазовали они на срочный ремонт... А я висю...

Сначала страшно было, а потом подумал: - А чего мне будет-то? Пояс надёжный, фонарь новый, я в каске. Тут же вид на реку с лунной дорожкой. Я б даже и закурил, да сигареты во внутреннем кармане рубашки поясом прижало. Даже песенку какую-то себе под нос мурлыкать начал было. А потом меня лёгким утренним бризом потихоньку развернуло в другую сторону дороги и стало мне не до пения: издалека на мост, приближались фары. Через минуту я различил отдалённый рёв дизельного мотора, а ещё через пять секунд понял: идёт "фура".

И вот тут мне впервые в жизни пригодилась школьная арифметика: фонарь высотой шесть метров, пояс - полтора, я с подмышек - полтора, а "фура" - все три с половиной... Как я поджимался - это, наверно, со стороны видеть надо было! Ну, шофёр меня тоже за пару десятков метров увидел. Да такую ж дуру остановить не просто. Пролетела эта коробка в нескольких сантиметрах от меня - да и то только потому, что я в последний момент живот втянул.

Остановился он метрах в двадцати, вылез из кабины. (Крутой, кстати, мужик. Другой, увидев такое на столбе, чесал бы до самого Улан-Батора без остановки)... Так вот, вылез он и направился в мою сторону. Решительно и не задумываясь. А я висю под тёмным фонарём и молчу - не опомнился ещё. Подошёл он поближе, остановился, задрав вверх голову. При виде такого зрелища, видно, и его ступор взял. Начал машинально хлопать себя по карманам, сигареты искать. А на меня в этот самый момент, похоже, подействовали, наконец, "Агдам" с адреналином и я, хрен знает с какого такого, для самого себя неожиданно, сказал громко и отчётливо:

- На мосту остановка запрещена.

Он аж подпрыгнул и присел одновременно - не ожидал, да... Ну, потом разобрались, что к чему. Он подогнал свою кибитку задом ко мне поближе и включил "аварийку". Разговаривали, хохотали. А ещё через полчаса за мной приехал Колян с отремонтированной гидравликой и так и не проснувшимся Петровичем...

www.eku.ru

наши партнеры

logopss_mini.jpg

stroysoyuz_mini.jpg

logotip_npp.jpg

souzpetrostroy_standart2017.jpg

luckshin.jpg

 

klub_buhgalterov_1.gif