Студент СПбГАСУ спроектировал подземный автоматизированный паркинг

11.06.2019

Как увеличить парковочное пространство в городе? На этот актуальный вопрос знает ответ студент VI курса строительного факультета СПбГАСУ Вячеслав Полунин. Его выпускная квалификационная работа, созданная под научным руководством заведующего кафедрой геотехники Рашида Абдулловича Мангушева, называется «Устройство подземных автоматизированных паркингов на Владимирской площади».

— Почему именно Владимирская площадь?

— Там находится много офисных и торговых предприятий, но людям негде парковаться, и они ставят свои машины на обочину в два ряда. Припаркованные автомобили ощутимо затрудняют транспортный поток на площади. Подземный автоматизированный паркинг решил бы эту проблему. 

— Что представляет собой паркинг?

— Я спроектировал три отдельных сооружения. Это значительный плюс, поскольку обслуживание сразу трех потоков транспорта позволит минимизировать очереди на въезд и выезд. Те, кто приезжает на работу, за покупками или просто погулять в историческом центре города, смогут спокойно оставить автомобиль и идти по своим делам. Человек нажимает на кнопку, машина опускается и становится в ячейку.

Почему вы решили выбрать именно эту тему?

— Все началось с моего увлечения технологией опускных колодцев. Осенью 2018 г. я прослушал лекцию по архитектуре подземных сооружений, которую читал начальник архитектурно-строительного отдела ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Дмитрий Анатольевич Бойцов. И загорелся идеей связать тему опускных колодцев с темой автоматизированных подземных паркингов. С этой идеей я обратился к Рашиду Абдулловичу Мангушеву, который меня поддержал.

— Как проходила работа над проектом?

— Я собрал информацию по отдельно стоящим подземным объектам. Эта тема малоизучена, сведений не так много. В сборе геологических данных мне помогал доцент кафедры геотехники СПбГАСУ Анатолий Иванович Осокин. Затем я провел вариативное проектирование и рассмотрел целесообразность разных вариантов конструкций с точки зрения их экономической эффективности и технологичности. Исследовал уже существующий опыт, чтобы определиться, возможно ли реализовать такой проект в условиях Санкт-Петербурга.

— Как вы считаете возможно?

— Мои расчеты позволяют утверждать, что да — но только если применять не опускные колодцы и не стену в грунте, а бурокасательные сваи. Дело в том, что по сравнению с другими технологиями бурокасательные сваи действуют более щадяще на окружающий массив грунта, на его структуру. Это очень важно. В данной сфере действуют очень жесткие нормы и требования. Тем не менее, построить подземный автоматизированный паркинг в условиях слабых петербургских грунтов можно и нужно. Такой паркинг необходим людям, его польза очевидна. Для его функционирования потребуется только один инженер-техник и один инженер по информационным сетям. В рамках концепта на поверхности можно будет поставить автобусную остановку или оставить все как есть. Подземный автоматизированный паркинг способен полностью преобразить облик Владимирской площади и всего города!

Татьяна Петрова

Санкт-Петербургский государственный архитектурно строительный университет состоит в «Союзпетрострое» более 24 лет и является основателем Союза.

TOP