Календарь мероприятий

2018
апреля
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2628311
234578
91011131415
19202122
23252829
30123456
30.11

Новое здание вокзала в Арнхеме (Нидерланды)

В ГОЛЛАНДСКОМ ГОРОДЕ АРНХЕМ ОТКРЫЛСЯ ОБНОВЛЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ ПО ПРОЕКТУ АРХИТЕКТУРНОГО БЮРО  «UNSTUDIO» - ОЧЕРЕДНОЙ ШЕДЕВР СИНТЕЗА АРХИТЕКТУРЫ И ИНЖЕНЕРИИ.

3_9.jpg  4_10.jpg

Построенный полтора века назад, в 1845 году, вокзал в Арнхеме к концу 90-х годов стал девятой по загруженности станции в Голландии. Ежедневно через него проходило около 40000 пассажиров, и это число постоянно росло — в том числе из-за того, что Арнхем стал одним из пересадочных пунктов высокоскоростной линии, соединяющей Голландию с Германией.

В 2006 году началась глобальная реконструкция станции, после которой она должна превратиться в большой транспортный хаб. Голландское архитектурное бюро UNStudio разработало подробный мастер-план преобразований, который предполагал строительство нового зала для пассажиров площадью 600 кв.м, подземного паркинга 44 000 кв.м, автобусной станции 7500 кв.м и двух офисных башен 22 000 кв.м. Кроме того, в 2011 году были возведены 4 новых платформы с новыми перекрытиями. В настоящий момент число пассажиров возросло до 55 000, потенциальная вместимость обновленного вокзала вдвое больше и он работает как полноценный ТПУ. Для UNStudio масштабный проект реконструкции вокзала в Арнхеме, начатый еще в 1996 году со строительства нового автомобильного тоннеля возле вокзальной площади, — один из многих опытов работы с объектами инфраструктуры. Однако именно с Арнхема, для которого бюро сначала разрабатывало мастер-план, а затем последовательно воплощало его в жизнь, началась теория метода, который глава студии — известный философ от архитектуры Бен ван Беркель — назвал «глубоким планированием», deep planning. По сути это один из способов функционального программирования — получения списка конкретных объектов с основными ТЭПами, которые должны размещаться на территории, и схема их взаимного расположения. И эта схема должна быть оправдана теми или иными расчетами.

Именно с помощью глубокого планирования удалось увеличить количество обслуживаемых вокзалом видов транспорта, повысить скорость этого обслуживания, изменить в большую сторону коммерческую ценность девелоперского проекта и монетизацию возросшего числа потоков, предусмотрев дополнительные торговые и офисные площади. «Сканирование территории с точки зрения всех присутствующих на ней потоков выявляет все существующие проблемы и ее потенциал, — считает архитектор. — Цель глубокого планирования — не дизайн-проект, а визуализация политики девелопмента».

Особенно интересно наблюдать за результатом столь серьезного междисциплинарного исследования в контексте авторской архитектуры, уже принесшей UNStudio мировую славу. Одним из вызовов для голландских архитекторов и инженеров ARUP, с которыми бюро ван Беркеля работало в тесной связке, стало, в том числе, пятно застройки — совсем небольшое с точки зрения поставленных задач и заложенных функций. Из-за этого, например, было необходимо отказаться от дополнительных опор, которые, на первый взгляд, для прорисованных архитекторами форм с большими площадями остекления были просто необходимы. Так, длина каждого из четырех новых стеклянных перекрытий платформ на легком каркасе из стали и алюминия составила 210 метров при ширине 9-14 метров!

Тем не менее, решение «без опор» было найдено. Чтобы произвести необходимые вычисления, терминал и платформы были сначала смоделированы в 3D. Затем специалисты по остеклению помогли «одеть» получившуюся бетонную конструкцию в гнутое стекло. Благодаря ему внутри терминала и на платформах много естественного света, что для северной Голландии не менее ценно, чем для наших широт.

Кроме того, прямо в стеклянные перекрытия интегрирована специально разработанная система электрического освещения. Визуально она объединяет все разнофункциональные помещения вокзала. И одновременно, работая вместе с архитектурными формами и поверхностями, имеющими там, где это необходимо, небольшой уклон, служит системой навигации, по которой пассажиры интуитивно движутся в верном направлении. На платформах пешеходные переходы между ними и северным входом на станцию тоже интегрированы прямо в новые перекрытия.

1_9.jpg  2_8.jpg

Однако центральный элемент реконструированного вокзала Арнхема — зал трансфера, или ТПУ, который включил в себя залы ожидания, остановки троллейбусов и автобусов, коммерческие зоны и конференц-холл.

5_9.jpg  6_4.jpg  7_4.jpg

Он служит как связующий узел между всеми видами транспорта, городским центром, районом Коехоорн, перехватывающим паркингом и офисными башнями — в будущем. И уже сегодня стал новой городской архитектурной «иконой».

 

http://archspeech.com/

наши партнеры

logopss_mini.jpg

stroysoyuz_mini.jpg

logotip_npp.jpg

souzpetrostroy_standart2017.jpg

luckshin.jpg

 

klub_buhgalterov_1.gif