Календарь мероприятий

Вы здесь

28.02.201700:00

Игорь Албин провел встречу с членами «Союзпетростроя»

28 февраля, в день 22-летия Санкт-Петербургского Союза строительных компаний "Союзпетрострой", на стадионе в западной части Крестовского острова состоялось годовое общее собрание и встреча представителей объединения с вице-губернатором Игорем Албиным и руководителями отраслевых органов государственной власти города.

 

Предваряя собрание, вице-губернатор вручил руководителю "Союзпетростроя" Льву Каплану Почетную грамоту Президента Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетний добросовестный труд и Почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом», которым он награжден распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга.

 

В ходе мероприятия обсуждены вопросы взаимодействия крупных застройщиков с малым и средним бизнесом, вовлеченность малых и средних предприятий в систему государственного заказа и бюджетных строек, качество проектных и строительных работ, снижение административных барьеров при согласовании проектной документации на всех стадиях проектирования и другие темы.

Вице-президент, директор "Союзпетростроя" Лев Моисеевич Каплан в своем докладе «Пути взаимодействия крупных застройщиков с малым и средним бизнесом» рассмотрел различия модели западного девелопмента и ситуации, сложившейся на строительном рынке Санкт-Петербурга. Узкая специализация участников рынка на западе оказывается экономически более выгодной в отличие от того, когда генподрядчик занимается всеми этапами жизненного цикла объекта строительства.

Для возможного решения этой проблемы требуется налаживать связи межу крупными строительными компаниями и участниками строительного рынка, работающими на субподряде, а также производителями и поставщиками строительных матералов и конструкций.

В рамках этого «Союзпетрострой» по поручению Игоря Николаевича создает интернет-реестр надежных подрядчиков и поставщиков. С помощью этого инструмента предполагается осуществлять более тесное взаимодействие крупного, среднего и малого бизнеса. Также он позволит получить более точное представление о реальных участниках строительного рынка Санкт-Петербурга.

Особо Л. М. Каплан отметил, что большинство членов Союза представляют собой подрядчиков. И в этом качестве «мы можем предложить рынку субподряд, готовы подставить плечо по любым работам. Мы хотим, чтобы членам "Союзпетростроя" поручили строительство определенного объекта, и мы гарантируем, что сделаем всё, что нужно, будь это аварийные дома, детские учреждения или другие объекты», - предложил он.

Генеральный директор ЗАО "Ленстройтрест №5" Вадим Михайлович Мовчанюк выразил благодарность Албину от имени присутствующих за успешное окончание строительства такого сложного архитектурного объекта, как стадион.

В своем докладе о выживании малого и среднего строительного бизнеса в Санкт-Петербурге, возможностях решения с его помощью социальных задач города и развитии инновационного потенциала отрасли он с сожалением отметил: «Нас 15 лет назад было около 525 компаний, сейчас осталось работать всего 125 членов "Союзпетростроя". Динамика неутешительная, и она должна настораживать власти города. Доля малого и среднего бизнеса в мире составляет порядка 65-70%, без малого и среднего бизнеса не будет роста экономики».

Для повышения выживаемости подрядных компаний следует активно их задействовать на подрядных работах, считае эксперт, ссылаясь в качестве прецедента на программу переустройства «хрущевок» в г. Москве и успешный эксперимент на ул. Бабушина. Дальнейшее развитие и расширение работы в этом направлении позволило бы не только решить проблему активного привлечения малого и среднего бизнеса, но попутно решить проблемы энергоэффективности, связанные с вводом в эксплуатацию современных жилых комплексов вместо неэффективных «хрущевок». Также он затронул вопрос о борьбе с недобросовестными компаниями, мешающими нормальному функционированию строительных компаний, работающих «по правилам».

В качестве стимулирующих мероприятий В. М. Мовчанюк предложил создать щадящие условия для малого и среднего бизнеса: освободить частично от налогов, ослабить влияние бюрократического аппарата на малый и средний бизнес.

 

Директора СПБ ГКУ «Управление заказчика» Максим Николаевич Белов рассказал о работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке предложений по проведению реформы проектно-сметного дела.

По предложению "Союзпетростроя"  принято решение включить в состав экспертов рабочей группы по совершенствованию проектно-сметного дела генерального директора ООО «Союз инженеров-сметчиков» Павла Владимировича Горячкина, а М.Н.Белову принять участие в семинаре Союзпетростроя по ценообразованию 6 марта 2017 года.

 

 Директор OOO «Конфидент» Петр Александрович Кузнецов рассказал основных проблемах, тормозящих развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга. Его доклад был посвящен вопросам демпинга и вопросам инновационного развития строительной отрасли:

За последние 3-5 лет строительная отрасль растеряла большую часть компетенций, значительно уменьшились финансовые возможности местных строительных компаний, несколько крупнейших компаний прошли процедуру банкротства или находятся в незавидном финансовом положении – все это не позволяет подавляющему большинству городских строительных компаний самостоятельно, как генподрядчикам, успешно реализовывать сложные, крупные, уникальные проекты.

Это вызвано крайне низким совокупным спросом со стороны на услуги строительных организаций со стороны основных инвесторов – государства, частного корпоративного сектора и населения. Соответственно строительная отрасль ответила на это демпингом, что вызвало снижение маржинальности, по состоянию на первое полугодие 2016 года рентабельность подрядных работ по виду экономической деятельности «Строительство» составила 3,5%, что является самым низким показателем среди базовых отраслей экономики.

 

Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Анатольевич Григорьев сообщил участникам мероприятия о том, что комитетом подготовлены новые Нормативы градостроительного проектирования, которые проходят последние согласования и до конца марта будут утверждены. С начала марта пройдут публичные слушания по изменениям в Правила землепользования и застройки, их планируется утвердить в начале июля, после чего начнется корректировка ПЗЗ, связанная с параметрами высотности и функционального зонирования. Подготовлены изменения в Градостроительный кодекс в части согласования архитектурного облика объектов. Составлены «температурные карты» обеспеченности территорий города социальной инфраструктурой, которые выявили нарастающий дефицит мест в детских садах и школах.

 

Генеральный директор ОАО «Трест ГРИИ» Александр Александрович Асеев обратил внимание, что на рынке Петербурга работает 331 организация, выполняющая инженерные изыскания, объемы работ падают, а цены на изыскания необоснованно снижаются. Остро стоит вопрос качества изысканий. Тендеры на изыскательские работы выигрывают иногородние компании со снижением цены на 80-90% от первоначальной.

Закупку с незначительной (10-15%) уступкой в цене выиграть невозможно. В связи с большой конкуренцией цены на изыскания необоснованно снижаются до 60-80 %.

Исполнительные органы государственной власти (организаторы конкурса) должны включать в конкурсную документацию антидемпинговые меры в соответствии с п.1; 2 статья 37 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ. «Если при проведении конкурса участником закупки предложена цена, которая на 25% и более, ниже начальной, контракт заключается после предоставления обеспечения в размере превышающим в 1,5 раза размер обеспечения, указанный в документации о проведении конкурса».

2. ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011г. №223-ФЗ не учитывают, что исполнительные органы государственной власти владеют контрольным или 100% пакетом акций акционерных обществ.

С учетом в ФЗ собственности исполнительных органов государственной власти пополнение бюджета собственника в виде 17% налога на прибыль и 35% от чистой прибыли в качестве дивидендов было бы значительно больше.

Необходимо выйти с ходатайством в Государственную Думу РФ и рассмотреть вопрос о внесении изменений в ФЗ №44 и №223 об учете собственности исполнительных органов государственной власти контрольного и 100% пакета акций Акционерных обществ.

3. ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ ст.30 п.1 обязывает заказчика осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства не менее 15% совокупного объема. Необходимо конкурсы на инженерные изыскания проводить для организаций всех форм собственности.

4. Участие иногородних организаций на рынке Санкт-Петербурга влечет за собой:

- оплату заработной платы из бюджета Санкт-Петербурга сотрудникам другого региона;

- бюджет СПб теряет 17% налога на прибыль;

- бюджет СПб теряет 35% от чистой прибыли в виде дивидендов.    

Необходимо при проведении конкурса приоритет отдавать организациям своего региона, у которых исполнительные органы государственной власти владеют контрольным или 100% пакетом акций, способствующих пополнению бюджета Санкт-Петербурга.

5. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190 ФЗ ст. 47,48 п.6 рекомендует проводить конкурсы на: инженерные изыскания; проектирование; строительство.

Однако заказчик проводит конкурсные процедуры на проектно-изыскательские работы, что является нарушением части 3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

Таким образом, конкурсные процедуры необходимо проводить в соответствии ст.47, 48, п.6 ФЗ от 29.12.2004г. №190ФЗ и части 3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г.№135 на:

-инженерные изыскания;

-проектирование;

-строительство.

6. Решением Ленгорисполкома от 17.07.78г. №526 утверждены «Правила производства работ при прокладке и производстве подземных инженерных сетей, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве городских территорий».

Необходимо включить разработку аналогичных правил в Санкт-Петербурге в план разработки нормотворческих актов.

Председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Владимирович Макаров доложил о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 870-7 в связи с вступившими в силу изменениями федерального законодательства и связанных с этим новациях законодательства по охранным зонам вокруг объектов культурного наследия.

 

Технический директор ООО «СП «Интар» Роман Рафаилович Рыбаков рассказал о мероприятиях по снижению административных барьеров при согласовании проектной документации на всех стадиях проектирования:

" Я сразу хочу уточнить, что мой вопрос не касается мероприятий, проводимых во исполнение «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», призванной упростить и усовершенствовать административные правовые процедуры на всех стадиях осуществления строительства, начиная от стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства. Здесь нашем городе многое сделано. Мой вопрос посвящен технологическому регулированию в процессах получения исходных данных, включая  технические условия, и прохождения согласований проектных решений.

При проектировании объектов, проходящих по территориям общего пользования, требуется в начале проектирования получение ТУ инженерных ведомств, исходных данных от КГА, МЧС, разрешения на вскрытие от ЦКБ, подготовка актов сноса зеленых насаждений, производство всех видов изысканий - топогеодезических, геологических, экологических минимум по 5-6 показателям, включая послойное исследование грунтов. Подготовленная документация должна пройти  большое количество согласований числом примерно около 30 постоянных и известных, и десятков неизвестных, включая каждого владельца тепловых сетей (еще надо понять, кому принадлежит сеть), с каждым владельцем кабеля связи в кабельной канализации, а их в городе десятки, с каждым владельцем электрокабелей, а их не счесть, с каждым владельцем участков или с муниципальным образованием. Все согласующие органы работают по разному, не хочется жаловаться, но, казалось бы, если есть Постановление Правительства о строительстве объекта, то все городские службы должны способствовать прохождению документации.  Сложно и длительно проходят согласования с федеральными органами и монополистами типа ГРО «Петербурггаз» Севзапрыбвод, ФГУ Росрыболовство, НЛВБУ, ОАО «Ленэнерго», Октябрьская железная дорога (последовательно с ПЧ, ШЧ, ЭЧ, НОД и главным инженером дороги).Здесь нет коррупционной составляющей, но нет и желания помочь. Хочется отметить четкую работу ОПС КГА и технических служб ГУП « Bодоканал СПб». Но и в этом случае сроки выше определенных Правительством города – у ОПС из-за огромной загрузки и жестких требований по соответствию нормативам, у  Водоканала -  из-за большой нагрузки и повышенного бюрократизма (согласования проводятся дважды, второй раз после получения замечаний и их обсуждения, а почему не сразу, как в былые годы, с обсуждением и составлением, при необходимости отчета, протокола?)

Проектировщики не жалуются, понимают, что в нашем большом и сложном городе необходимы все согласования. Мы бы вообще не поднимали вопросы  о сроках согласований и получения исходных данных, если бы не Заказчик (и, особенно, государственный), который четко зная, что все о чем, идет речь – это его работа, для этого он создан (экспертиза выбрасывает эти затраты из сметы на проектные работы), не платит за работу (да еще без аванса и после минимизации проектных смет в процессе тендеров), включает время согласований в сроки проектирования и во всем винит проектировщиков, а, ведь, именно это время от нас не зависит, при этом составляя более половины от всей продолжительности проектирования.

И второй вопрос - комплексные проектные решения, которые зачастую невозможно принять из-за противоречий между желаниями Заказчика и требованиями технических условий при прокладках и переустройстве сетей на территориях общего пользования. Не всегда можно удовлетворить все желания монополистов, их "хотелки" бывают очень дорогими. И тут нужен административный ресурс.

Мое предложение сводится к необходимости иметь действующий оперативный орган (а может заставить работать уже имеющийся?) при вице-губернаторе или подчиненном ему комитете, понуждающий Заказчиков и согласующие организации к своевременным и приемлемым для города действиям".

 

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Викторович Харлашкин рассказал об объемах строительства объектов транспортной инфраструктуры в Санкт‑Петербурге.

 

Генеральный директор ЗАО «Рикэл» Александр Юльевич Фурман предложил внести изменения в Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территории зеленых насаждений ограниченного пользования с целью предоставления строительным организациям возможности использования дополнительных территорий для мероприятий ПОС.

 

Директор ГУП «Ленгипроинжпроект» Анатолий Геннадьевич Матвеев внес два предложения:

- исключить из технических заданий на проектирование требования о получении согласования проектной документации в УГИБДД МВД России, а также исключить данное требование в СПБ ГАУ «ЦГЭ».

- включить затраты на разработку схем организации дорожного движения в состав Адресной инвестиционной программы на 2018 год с учетом программы строительно-монтажных работ и поручить выполнение данной работы СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

 

В заключение Игорь Николаевич Албин поблагодарил руководство и членов "Союзпетростроя" за полезное общение и пообещал участникам собрания, что по каждому прозвучавшему замечанию и предложению органами власти будут даны ответы. Вице-губернатор предложил по итогам первого квартала для новой встречи собраться на одном из объектов метростроения города.